04 июня 2015

2007, Курай–Бельтир (8)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Зимовье Талдура, прогулка к Талдуринскому леднику

11 августа
Сегодня день отдыха, да и погода, кажется, намерена измениться. Соседи ушли, алтайцы их переправили на лошадях, а потом снова приглашали меня в гости.







Выкопала золотой корень, сделала чай. После завтрака пошла вдаль к морене поесть смородины. Она уже поспела совершенно.


К 14 ч пошла в гости. Камела напоила меня чаем, угостила хлебом и маслом собственного приготовления. Засиживаться я не стала, ещё полчасика погуляла, посидела на ветвях лиственницы. Сегодня сильнейший южный ветер.
Только вернулась в палатку — пришла Камела, подарила полбуханки хлеба и показала все фотографии себя, родственников. Ей 25, а уже двое детей — Амурлен и Кармелита. Дети на Кускуннуре с бабушкой, пьют парное молоко.


Я её щёлкнула и обещала зайти всех пофотографировать. Взяла почтовый адрес.
Расслабуха, на улицу не хочется из-за ветра. Во 2-й половине дня стал срываться дождик. А к вечеру зарядило основательно. Здравствуй, новолуние!

12 августа
К 8 утра появились паузы в дожде, где-то даже солнце проглядывает. Ветер стал разгонять непогоду.
А я валяюсь с шейным радикулитом, проспала с 11.30 до 14. Пришла Камела звать на чай. Через некоторое время сходила к ним, сфотографировались. Снова чай и замечательные лепёшки-баурсаки, я даже рецепт взяла.


По другому берегу, говорят, ходят туристы; вверху стоит пара какая-то, а здесь по-прежнему пусто. Ну и хорошо.

13 августа
Ночью выходила — небо в алмазах. Поспала до 7 ч. На небе облака, вершины прикрыты. И очень холодно, кажется, что снег пойдёт.
В 9.40, одевшись очень тепло, всё же пошла гулять к леднику. Дошла до истока реки, а тут уже такие ледовые валы с трещинами, камни вперемешку с конгломератом — моё нелюбимое.






Решила — хватит, и потихоньку пошла обратно, снимая виды, камешки. По дороге — сюрпризы: маленький маслёнок и бо-о-льшой байбак (наверное, это его я слышала позавчера, крик разносился по всей долине).











Вернулась к 2-м часам, пошла в гости, а дом закрыт и вдали одинокая лошадка. А я Камеле смородины на морене набрала, а то она туда ещё даже не ходила.


Побродила ещё по роще и вернулась в тепло, в спальник. Так и день закончился.

Часть 9

Комментариев нет:

Отправить комментарий