04 июня 2015

2007, Курай–Бельтир (3)

1, 2

Перевал Тюте-Кускуннур — Куркурек — Джело

31 июля
Спала с просыпами, встала в начале 7-го. Тучки довольно низко, по склонам заскользил туман и всё время заслонял солнце, не дав высушить палатку.
Вышла в 8.35. Хоть на перевал Тюте-Кускуннур и ведёт конная тропа, я умудрялась то и дело идти своим путём, бесконечно траверсируя съезжающую мелкую осыпь.





Один раз выбралась к снежнику; по тому, как улетали вниз камешки из-под моих ног, убедилась в правильности слов Симонова («можно улететь вниз»). Еле отползла от края кулуара. В общем, навигатор из меня никакой. Втащилась на перевал за 3 часа (думала, получится дольше). Что-то тут так холодно, и видимости на дальние вершины никакой. И тучки с юга подозрительно серые.





Короче говоря, выбрала вариант «гадких утят», и посидев полчаса на перевале, побежала вниз. Достаточно просто, нашла кулуар, где обходят бараньи лбы, съехала на пятках.


Тут везде следы лошадей и коров. Набитая тропа повела в обход отрожка (коровы внизу от моего шума даже жевать перестали).



Потом крутой спуск к реке (выяснилось, что я растёрла ногу), переход на правый берег. Лошадки совсем рядом, пошли наверх, а я увидела разливчик и решила окончить тут 6,5-часовой ходовой день.
Ветрено и прохладно, после обильного чая из здешней камфарной мяты немножко прогулялась, полежала на земле, поснимала. Надо хорошо отдохнуть, завтра километров будет больше.



К вечеру погода стала такой, какой хотелось бы сегодняшним утром.
Не зря я поглядывала в сторону тропы снизу — гость-таки приехал. Молодой паренёк, искал заблудших лошадей. Сам он только сегодня приехал с Талтуры, говорит, там полно туристов. А мост через Джело действительно непроходим.

1 августа
Кристально ясное утро, солнышко встретила около 7 часов.



Вышла в 9. Тропа высоко по склону над разливами, где вчерашние коняшки и... вчерашний пастушок.


Так я под его присмотром и ползла на перевал. Там, у тура посидели и он поскакал вперёд. А я потихонечку переходила от озера к озеру.


Парнишка скоро вернулся — разыскал пропавший табун и погнал его на перевал.



Кинула рюкзак у начала спуска по Куркуреку и за часок сбегала посмотреть на озеро под ледничком в верховье Кускуннура. «Помахала ручкой» вершине Купола.










Налетал холодный ветер, появились перистые и линзообразные облачка, поэтому помывку головы отложила на конец дня.
Долина Куркурека вся в цветах и водопадах, очень живописная. Эдельвейсы здесь (и на Джело тоже) — как сорная трава.












За 2 часа прошла долину и начала спуск по козьим тропам, один раз слегка упала в пыль.



Думала было идти траверсом, но внизу показались туристы, шедшие правильной дорогой, и я скатилась к ним вниз. Оказались одесситы из т/к «Романтик», у них поход Северо-Южно-Северо-Чуйские, выйдут в Шавло.
Ребята остались обедать, а я заклеила ноги и еле-еле пошла вдоль Джело. Особенно трудно дались последние километры. Жарко, слепни и комары. Навстречу проехали 2 всадника.



Около 17 была на месте, решила сегодня Тураоюк не переходить, поставила палатку на траве, с видом на ледник и вершину Джело. И наконец вымыла голову!!!
Солнышко здесь спряталось за гребень до 7 часов вечера.



После кофию пошла разведать брод, чтобы завтра был по камушкам.

Часть 4

Комментариев нет:

Отправить комментарий