01 июня 2015

2006, Каракабак–Актру (6)

1, 2, 3, 4, 5

Кедровая стоянка — Ештыкёль — перевалка

12 августа
Утром солнце и облака, удалось всё подсушить. Вышла в 11.30, тропа изрядно помокрела.




У притока с водопадом (куда я не сходила) — четверо, мы потом шли, попеременно обгоняя друг друга и снова здороваясь.
Рюкзак пустой, идётся легко, но тем не менее на злополучном «чемоданном» месте опять я сползла налегке, а рюкзак стащила по камням. Ну боюсь я сделать шаг, что поделаешь!
Да, а приток оказался таким полноводным, что вся сушка носков пошла насмарку, и потом я вдобавок натёрла ноги.




На озере передохнула, опять, как в 2003 г., раз­дражилась на встречных, пытавших, почему я од­на. Ещё и потом, после озера группа, выяснив, что я одна, не стала разговаривать (типа, «что с неё возьмёшь»).




Зато на пригорке, где показывается Курайский хребет и где я остановилась, чтобы снять вид, встречный парень, видимо, выразил желание познакомиться. Я, наверное, эф­фектно выглядела с фотоаппаратом и в косынке аля Баба-Яга. Представился как профессиональный фотограф, снимающий Никоном D200 и Мамией широкоформатные слайды. Взял мой e-mail, т.к. сайта у него ещё нет. Да, странные тут ходят москвичи...


На моей стоянке какие-то пузатые дядьки в возрасте, хорошо, что дальше было свободно. Ещё снизу пришла парочка «с понтами», парень курил возле моей палатки, чем вообще вывел меня из равновесия.
Сбегала за заброской — ура, всё целёхонько! Тут и соседи по стоянке вернулись. Слава Богу, оказались исключительно приятные ребята из Челябин­ска — Лена, Лиза и Андрей. Угостили меня чаем с леденцами, а я их — сушками. Они 4 августа прошли через Нижнешавлинский на Шавлу и вернулись сюда по плато (заснеженному, а Ештыкол вечером вообще нельзя было перейти!). Думают тоже прогуляться в оставшиеся дни туда же, куда и я.
Приготовила грибы с гречкой и после ужина уснула без задних ног.

13 августа
Проснулась задолго до рассвета. Луна яркая-яркая и звёзды. Ещё до 6 ледники зарозовели и я пошла на фотоохоту (однако, во мне ожил былой азарт!). Хоть бы получились краски!




Отогрелась смородиновым чаем, дождалась солн­ца, опять посидела с ребятами. А потом произошло долгожданное событие — я вымыла голову!



И в начале 1-го отправилась в дальний путь — на плато Ештыкёль, ведущее в Актру. Точного плана, куда дойти, не было.
Подкрепилась красной смородиной, мимо вниз пробежала группа с детьми, я у взрослых спросила про долину Куркурека, они не знали. А потом, перед спуском к мосту через Маашей, они сами пожелали узнать о Куркуреке и дали мне свой e-mail.
Несмотря на воскресный день и обилие алтайских стоянок впереди, иду с фотоаппаратом «наперевес».


К мосту с той стороны кто-то спускался, я думала, люди с рюкзаками, оказалось — пожилой алтаец с 3 лошадьми и мальчик на мопеде.
Подъём очень крутой (сразу мысли о Кузуяке), скрасила спелая чёрная смородина. Постепенно открывался вид на верховья Каракабака, где я стояла, ну а с перевала и «далее везде» справа меня сопровождал Куркурек, возвышающийся над заснеженным хребтом.


Тропа спустилась и по полю привела к озеру Караколь (в лесу фырчал грузовик и, по-моему, рубили деревья).








На озере уточки, а вокруг него бродили кони. На северной оконечности был подход к воде (озеро мелкое-мелкое), и я сняла вид с отражением, причём опять меня приветствовали внезапной рябью.



Потом опять подъём, ворота на цепи, небольшой перевальчик, где на склоне немножко спелой крупной клубники. Начала обклеивать ноги пластырем.
Пока смотрела карту, подъехал ал­таец на лошади в сопровождении белой собачки. Потерял своих коней; я у него спросила о тропе по Куркуреку, сказал, что неважная, буреломная. Ну, я и решила, что видно судьба дойти до Актру.
В начале Ештыкёльской котловины справа по ходу опять стоянка чабанов (1-я была на Караколе), никто кроме собачки, шедшей по пятам, мной не заинтересовался.
В месте, где по отчёту 1997 г. срезали, я тоже решила сократить и почавкала по кочкам. Думала, вот-вот начнутся какие-нибудь ручьи, но нет — только озерца и лужицы, впрочем с красивым отражением.


Погода сегодня идеально ясная, но от жары не умираю и воды в бутылочке немножко есть.
От Каракабака до перевала я дошла за 2,5 ч, а к озеру Джангысколь дотащилась к 19. Перед ним так засмотрелась на окрестности, что ещё бы один шаг — и я наступила бы на большую гадюку.




Озеро решила обойти по дороге. Навстречу конник, остановился в отдалении (наверное, меня рассматривал), а потом, когда поравнялись, оказалась алтайка (ка­жется, тоже трезвая), удивилась, куда же это я одна.
К Джангысколю подход совершенно болотный, я не смогла (и так ботинки мокрые) и набрала обе бутылки из прибрежных болотцев. Решила забраться в лес и ставить палатку. Нашла вроде бы укромное место (правда, среди конских какашек, и рядом какая-то тропка). Ставила тихо-тихо, быстро-быстро. Тут откуда-то со склона съехал УАЗик и тут же ко мне подъехал всадник (наверное, он всё-таки видел, как я входила в лес). Оказалось, тот самый конюх, так и не нашёл своих лошадей. Я ему пожаловалась, что ноги растёрла, и подошла с картой ещё раз спросить про броды. Успокоил, что воды мало, и пожелал хорошо отдохнуть.
Я сделала чай, пюре и ещё осталось воды на утренний чай. Решила завтра выйти рано, а поесть уже на перевалке. Заснула, наверное, ещё до 9 вечера.

14 августа
Ноги уставшие не давали спать, снилось много всего, в том числе какое-то землетрясение (я была в многоэтажном доме, и его пару раз качнуло). Лунный свет, потом предрассветный — и в 6 ч я пошла снимать рассвет. Вид свинцовых туч на западе несколько ужаснул. Было бы обидно попасть в очередной 3-дневный циклон.



Выпила какао с перекусом и вчерашней дозой вкусностей к чаю и в начале 8-го потопала вперёд.



Через 1,5 ч оба брода, которые меня так заботили, были пройдены. На первом, кстати, навстречу шло стадо моих любимых бычков. Я дала им всем перейти речку, а сама в кустах выжимала носки.
После Корумду стала держаться правых дорог и попала на ограждённую территорию. Ворота и на входе, и на выходе были на замке, так что я поупражнялась в перелезании через заборы.



Дошла до зимовья (дом вдалеке), впереди по курсу опять маячили бычки и я, перейдя ручей вброд, пошла по дороге вниз (вроде и по карте так). Но что-то не то. Хорошо, что сюда же подъехал мотоцикл, я подошла к двоим парням и они объяснили, что надо вернуться, перейти ручей по мостику, по дороге дойти до Ак­тру, перейти её по плотине и дальше — направо. Что я и сделала, правда с 3-й попытки только нашла подход к плотине, а чтобы спуститься с неё, пришлось снять рюкзак и стащить его вниз.




До перевалки в общей сложности я дошла за 4,5 ч, постоянно перешнуровываясь (ботинок давит, собака). Тут несколько легковушек, стоянки все не заняты. Я нашла себе солнечную полянку, поставила палатку на травке и решила устроить себе сегодня отдых, тем более что в верховьях возможен дождь. Очень сильный ветер в небе гонит облака, в том числе типа линз над Куполом.
И тут пришёл главный у самарцев-че­лябинцев, Дима, спрашивать, где их троица. Потрясающе!
Оказывается, выше (в 1,5 ч ходьбы) есть турбаза, там можно что-то выяснять с транспортом.
Стали спускаться группы, а потом из Курая приехал ГАЗ-66, и я поговорила с водителем. Он поедет отсюда утром 18-го, но мне это до обидного рано. Сказал, что ГАЗели от Кош-Агача пустят после 20 августа, а так надо ехать в Акташ. Гостиница в Курае есть, на самом верху посёлка.
Я расклеила ноги и хожу в шлёпках. Нет, это не дело, надо менять обувь и пробовать флисовые носки.
Тут ягодный рай — попадается совсем спелая брусника и чёрная смородина. Я немножко погуляла, потом занялась отчисткой носков от колючек. Стоило мне снять с палатки тент, как начал капать дождик (часов в 16). Сначала слепой, потом более или менее сильный, но к вечеру всё прошло.
Рядом поселилась ужасно шумная орава взрослых и подростков. А потом совсем рядом со мной встала парочка чехов (наверное, чехов).
Сходила на горку снять закат, а потом прогулялась на другой холмик, над стоянкой, вернулась уже в сумерках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий