01 июня 2015

2006, Каракабак–Актру (2)

Начало тут

Каракабак — Маашей — Кедровая стоянка

29 июля
С 5 утра на полчаса зарядил дождь с сильными порывами ветра. Я решила, что радиалка на ледник сегодня отменяется, и провалилась в сны аж до 9 ч.
Погода непонятная. Солнце или, как говорил Влад, «это жёлтое пятно», ино­гда пробивается сквозь облака. Полный штиль.
На склоне загромыхали камни, я вы­глянула и увидела четвёрку куда-то спешащих козликов.
Позавтракала поздно и пошла гулять в 12.10. Походила по моренам левого берега моего ручья, откуда открылся вид на нижние озёра и Курайский хребет.







Сколь­ко тут синих колокольчиков! Удивительно, что и борщевик на такой высоте растёт. Собрала смородиновый лист и даже нашла пару полуспелых ягод. Потом пошла в верховья ручья в поисках озера. Увы, он вытекает из снежника.
Здесь есть подобие тропы (может быть, козья) и даже несколько туров. Видимо, отсюда восходят на ближайшие вершины.
Пролетела галка, её клёкот здесь звучал гулко. Остановилась я перекусить, и пошёл дождик, перешедший в лёгкий град под солнышком.


По пути вниз насобирала чабрец, повалялась на лугу. Спустилась домой в 16.20. Не сразу обратила внимание: на каменном столе рядом с палаткой лежит под камешком конфета. Значит, были гости. Спасибо добрым людям.
Тучи кружат, вдалеке гром слышен.
Спустилась парочка, не прошедшая пер. Каракабак (я почему-то так и думала, что они вернутся). Вчера они лезли допоздна и повернули обратно. Стоя­ли под ледником у чистого ручья. Сказали, что ледник пологий, посыпан «антигололёдной смесью». Ближе к перевалу шли по колено в снегу. На леднике есть бездонный голубой колодец, советовали найти. Подход к леднику удобней идти понизу.
Они ездят на Алтай в основном в конце августа — сентябре, когда нет людей и потрясающие краски. Хвалили Тю­те; парень сказал, что на леднике Большой Ак­тру можно без кошек чуть ли не до самого перевала дойти.
Ребята побежали вниз, а сюда пришла сильная, но недолгая гроза — я как раз за это время сварила супчик. Похолодало и ветрено, вылезать из спальника уже не хочется. Поснимала не слишком розовый закат.



30 июля
Сны здесь какие-то долгие и бестолковые. Проснулась с опухшими глазами, рассвет проспала. Зато очень удивили прошедшие вверх люди в 6.40, с верёвками и ледорубами.
Погода изумительная! В 8.20 вышла гулять на ледник. Надо же, утром на разливах воды вообще нет, и вода в реке не мутная. Тропа идёт вдоль русла, на стоянках перед самым ледником большие валуны «помечены» томичами разных лет (1986 и 1994, кажется).




Ледник пологий, «каменные грибы» какие-то съехавшие, один вообще без «шляпки».
Взлёт, потом полого, потом направо опять подъём и уже начинается снежок. Утром он держал хорошо, когда возвращалась, уже стал раскисать.



Когда на перегибе начались поперечные трещинки, я как-то была в эйфорическом состоянии. Хорошо, что палкой ткнула... и сразу стала собранней. Трещинки легко перешагиваются, но глубокие, на разломах голубой лёд и сосульки.
Дошла до большого уютного плоского камня и не стала подходить под сам пер. Каракабак — там уже снег. Съела символическую шоколадку.
Действительно, тут всё так близко — 1 ч до ледника и 1 ч по леднику.
На обратном пути «всё течёт», в промоинах бурлят потоки. Вышла на камни с другого места ледника, т.к. поток набрал силу и стал грязно-мутным.


Дошла до стоянок у чистого ручья — а тут демонстрация! 7 человек (альпинисты из Барнаула) выбирают себе вершину. Сказали, что внизу чуть ли не сотни омичей, и утром это омичи шли на восхождение.


Спустилась к озеру чуть иначе для разнообразия. Тут и барнаульцы обратно прибежали. У главного куча схем, я хоть посмотрела, где какая вершина.
Они наконец ушли, а мне, глядя на валяющиеся здесь бутылки с водой, пришла гениальная идея — вымыть этой нагревшейся на солнце водой голову!
Потом ходила по берёзке в поисках грибов (девушка из Барнаула на моих глазах нашла такие упитанные подберёзовики!). Один «гриб престижа» — и то неплохо.
Тут традиция: когда я провожаю солнце за гору, сверху спускаются альпинисты. Омичи одолели вершину Двойная. Молодые резво поскакали вперёд, а их «параолимпийцы» тащились, еле волоча ноги.
Думала, будет красивый закат, но облака снова разметало.
Перед сном стала свидетельницей птичьих разборок. Две то ли вороны, то ли галки что-то не поделили с маленькой птичкой, и та на них истерично кричала, а они каркали раздражённо.

31 июля
Да, сны супер! Приснилась целая история, как театр «Современник» на паперти Луганского драмтеатра давал шоу (причём, я в «Современник» зачислила и Абдулова с Янковским, и Шарко, а во главе у них почему-то была не Волчек, а Неёлова). Был эпизод с оживлением и опять упокоением Олега Даля — можно представить, какие были у меня во сне эмоции! В конце концов выяснилось, что весь театр уезжает работать в Америку. Отчаянию моему не было предела.
В 6 утра уже какие-то нехорошие облачка. Мне показалось, что ветер сменился на южный (да и гало вчера было), и я решила пожертвовать прогулкой на некий перевал на Моховое плато.
Стоять на Каракабаке уже нет смысла. В начале 7-го опять пришли барнаульцы и полезли вбок куда-то.
Вышла в 9.10. Так тяжко идётся; парит, давление низкое.
На 2-м озере омичи и ниже — омичи, омичи... На стоянке на границе леса три лошадки и алтаец у костра, разговаривающий по мобильнику.
На тропе навстречу человек 15 омичей-детей. Внизу на поле 2 палатки с людьми пикникового вида. А я, дурочка, боялась, что тут медведь может быть!


С частыми привалами на отдых и собирание маслят добежала до Маашея за 4 часа. На моей любимой «Солнечной» стоянке никого.
Пошла за заброской. Оказалось, что тот угол, который не касался земли, погрызен. Принесла свёрток в лагерь, проверила — продукты целы, не успели «гости» добраться.
Пошла окунулась в Маашее, что придало бодрости. Пересортировала заброску, почистила грибы, посидела на корнях кедра. Целый день срывается слепой дождик, и хоть ветер сильный, здесь в лесу гораздо теплее, в палатку лезть не хочется.


Сделала компотик из жимолости. По­том пошла погулять вперёд по тропе и на ближайшей россыпи камней стала приглядывать новое место для заброски. Нашла буквально в 2 м от тропы. Натаскала камни, соорудила пирамидку. Ориентир — раздвоенная лиственница, направо и ещё раз направо.
Грибов получилось на ужин и на завтрак.

1 августа
Ночью шёл конкретный дождь. Утром туман полз по склонам и стелился вдоль реки. Хвоинки в каплях не сняла, но сделала портрет жимолости.



По-прежнему тепло, ближе к полудню солнышко пробилось и стало подсушивать окрестности. Тем не менее я решила одеть в путь «фонарики». Они пригодились только в месте, где я сбилась с тропы (!), и уже на разливе я их сняла.
Перед выходом ещё раз «уговорила» заброску оставаться в целости и сохранности и тронулась в 12 ч.
Тропа вся в маслятах, выглядят аппетитно, но мне их не надо. За весь день навстречу прошла 1 группа, а следом за мной шла парочка, которую я уже вчера на Каракабаке встречала. На гребне над озером они меня нагнали, попросили сфотографировать и убежали вперёд.
На подходе к высшей точке гребня над озером — какое счастье — спелая пахучая смородина! А кислица как-то не очень зреет. Я попаслась вдоволь.



Сделала несколько кадров и почапала вниз. Вай, какое напряжение идти по камням! Да ещё в 2003 г. я неправильно по памяти написала: «чемоданное» место не в конце, а в начале разливов выше озера! Вот я его и снова прозевала, шагнула понизу, а там надо идти наверх. Пришлось рюкзак втаскивать.
Вода в Маашее за эти годы изменила цвет, стала коричневато-мутная; видимо, какие-то породы сильней стали размываться.
Дошла до 2-го притока (где озеро) и не поняла, где же тут подниматься: шикарный водопад и отвесные скалы. Наверное, не пойду туда гулять.
За 5 с чуть-чуть часов добрела до Кедровой стоянки. Парочка (екатеринбуржцы) стоят на другом берегу, радушная девушка с сияющими глазами приглашала вечером на жимолостный кисель. Во дают: они в прошлом году из кучерлинской жимолости сварили варенье и таскают его сейчас с собой!
К величайшему сожалению, моя палатка не вписалась под кедр, где было очень уютно и совершенно сухо. Пришлось поставить недалеко на открытом месте.
Очень вовремя, около 7 вечера сорвался дождь и даже град (я в это время делала чай).


Тут шумно: Маашей буйствует, гремит камнями и чистая речка шелестит. От стоянки парочки начинается тропа на Алёнкины озёра. Это план на завтра.
Из негативных впечатлений дня: народ совсем обнаглел, гадит прямо на тропе!

Часть 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий