01 июня 2015

2006, Каракабак–Актру (5)

1, 2, 3, 4

«Зимовка» в цирке ледника Левый Маашей

7 августа
К полнолунию, к полнолунию! Проснулась в 1.20 — надо было выйти в туалет — и что-то как-то шелестит знакомо. Вылезла — батюшки, всё в снегу, на тенте килограммы плотного мокрого снега. Несколько раз стряхивала изнутри, а в 2 часа устроила «rescue operation» — миской отгребла сугробы с юбки тента. Думала, придётся делать это каждый час, но внезапно снег ослаб, а на небе даже появился просвет со звёздами. Успокоилась и провалилась в дрёму.




Под утро осадки стали напоминать скорее дождь, чем снег, а когда в 10-м часу появилось солнце, стало совсем весело. Ещё раз почистила окружность палатки, сходила в шлёпанцах на ручей (бр-р!), немножко поснимала. Снега выпало см 8, не меньше.




Созерцаю окрестности из палатки, в солнцезащитных очках. Тучки вернулись, опять что-то капает, а я варю завтрак.
Когда солнце показывается из-за облаков, то жарит неимоверно. Палатка высохла момен­тально, я даже на некоторое время сняла тент, чтобы он не закипел. Но капает и сыпет крупой ежечасно.



Часов в 12 вверх прошла молодёжь (на разведку перевала), а днём сверху вернулась семья с мальчиком. Папаша сказал, что сам замерил: на леднике выпало 15 см снега.
Я сходила в шлёпанцах за смородиновым листом, а после 4-х одела ботинки и отправилась «в огород» за луком. Неожиданно попалась куча подберёзовиков, несколько совсем масеньких.
День полной расслабухи, даже фотографировала или из самой палатки, или возле неё (цветочки в снегу).



К вечеру стало холодать. Ещё может всё повториться.
Тут на камнях масса пищух, очень говорливых, одна пискнула подряд 15 раз. На холмах есть большие норы сурков, но те ведут себя по-партизан­ски и голоса не подают.
Около 7 вечера, вприпрыжку опять не по тропе, сбежала группка гуляющих. Им удалось подняться на перевал, сказали, что на той стороне солнечно и травка зеленеет. С рюкзаками через перевал не пойдут. Ну и правильно, гулять приятней!

8 августа
С 5 караулила рассвет, удалось сделать несколько кадров, но живьём смотрится гораздо красивей. Сильный ветер нагнал облаков (хотя ночью были звёзды сквозь дымочку), причём в районе Актру — с юга (!).





Так и вышло, часов с 7 зарядил дождь. Я поняла, что с утра выход не получится, и провалилась в сон. Приснилось, что я в Бийске пошла в баню, а там санитарный час. Разбудили в 9.30 проходившие вверх люди в большом количестве. Оказалось, 23 человека из Заринска. Куда идут, зачем идут...
В течение этого беспросветного дня вверх прошли ещё несколько групп, и только одни благоразумные шестеро остановились перед мокрыми камнями и недолго думая поставили свои палатки и тент. К звукам природы прибавились человеческие, правда, вполне себе спокойные. А я, валяясь в спальнике, в который раз варьировала свои дальнейшие планы. Вот окажусь я в Актру, а там сплошное общежитие, и вдруг погоды не будет... В общем, родился ещё вариант с конечным спуском по Орою. Посмотрим, пока что погода отсюда не отпускает. К 18.00 небо вроде подало надежду, но спустя полчаса излилось опять.
Да, я в полной мере прочувствовала понятие «матрасничанья», из-за нулевой нагрузки даже есть не хочется. На ужин ограничилась чаем со сладостями и отрубилась.

9 августа
Ночью грохотал гром и раскатывался куда-то далеко-далеко. Вторые сутки дождь, утром трава подмёрзла и на тенте ледышки. Птички, однако, щебечут; они тут устроили аттракцион — садятся на макушку моей палатки.


После кофию и съёмки травы с капельками пошла в гости к соседям. Оказались из Томска+Новокузнецка, идут на Южно-Чуйские. Как раз в это же время сверху прошла парочка чехов.
Тучи водят хороводы, вдали гулко сходят лавины. А я лежу, атрофируюсь...


Около 17 ч из тумана появились Сафоновы, причём с прибавлением: Саша и ещё двое пришли вчера от плотины, а стоянку в кустах сегодня залило, поэтому они и поднялись. Они перешли ка­менистое русло и под дождём поставили лагерь. Перед ужином сходила к ним, поболтала в основном с Сашей, который готовил плов и чай. Анатолий Алексеевич не пошёл на Тамма (ему поплохело на леднике), зато прогулялся на Алёнкины озёра. Если будет погода, они пойдут на Надежду и Маашей радиально.
Вроде бы облака поднимаются и холодает, но время от времени всё же моросит.
Поела вермишелевый супчик и быстро уснула.

10 августа
И хорошо, хоть до 1 ч ночи поспала! Ох, и разверзлись хляби небесные! Было и 3 серии грозы (3-я, правда, высокая и дальняя), и дождём стучало, и градом, и шквалы (приходилось поддерживать стенки палатки на всякий случай). И лавины на Маашее где-то, и камнепады. Самое смешное: я подумала, а что будет, если тут со склона морены свалится «чемодан». И ведь съехал, да так выразительно, я даже увидела, как камни, падая, высекали искры. Прямо фейерверк!
Ну и напоследок, «по просьбам трудящихся», начался снег. Откидывала его с тента, стуча изнутри, а потом снова пошёл дождь, и я уснула.


В 6 утра — всё то же, зато в 8 солнце (едва показалось), а сибиряки уже радуются и снеговика лепят. Я почистила палатку, сделала 3 кадра — и снова в спальник. Какая-то вялая и усталая... Правда, после какао ожила.




Сибиряки успели на солнышке собраться и ушли вверх. Я передала через них привет Саше З. [поскольку он шёл в это время с Южно-Чуйского хребта на Северо-Чуйский, они могли и повстречаться].
Около 11.00 сюда пришёл снова снегопад, теперь уже нешуточно зимний. То ли ещё будет, ой-ой-ой...
Заходил Саша с картами, просил показать перевал Ку­лагашский (он не знал, что там моста нет). Пригласил к ним на обед. Где-то с 13.30 пару ча­сов сидела у них, пила чай с перекусом, говорили о том, о сём.



60 часов продолжались в общей сложности «осадки в виде дождя и мокрого снега». Около 7 вечера пришла Тишина... На закате даже солнечный свет пробился.



Птички тут же оживились. Тут их целая стайка, пасутся на моей полянке, смешно клюют цветочки и склонившиеся колоски.


Приглашали меня Сафоновы на ужин, но я отказалась — после сидения у них так ноги замерзают, я сегодня целый час их массировала, разогревала.


11 августа
Ночь тихая, слегка морозная, а я че­го-то мёрзла в спальнике, но вроде выспалась. Перед рассветом ходил туман, так и не дождалась я розовых снегов.


Зато потом, с солнцем такая благодать, я много нащёлкала кадров. Даже пищуха и птички близко подпустили.










Сафоновы накормили завтраком, а я им дала «на взлёт» всю оставшуюся аскорбинку с глюкозой. Потом сделала свой завтрак и пошла их провожать, сфотографировала Анатолия Алексеевича, Ни­ну и Сашу. Ира наконец выяснила, почему ей моё лицо знакомо — забыла, что мы у них в 2002 г. были дома.



Солнце жарит, но облака не исчезли, наоборот, высоко-высоко появились морозные перистые. Я вышла ровно в полдень. Совсем даже не жарко. Бежалось очень хорошо, 0,5 ч до озера, на гребне один раз остановилась сделать пару кадров. Уже пошли люди наверх.




Стоянка, где затопило Сафоновых, подсохла. Костёр действительно на возвышении, представляю, как он смешно смотрелся посреди ручья.
Морены прошла нормально, хотя то самое мес­то, которое меня смущало, таки съехало. Я боялась сделать шаг вниз, сняла рюкзак, прошла налегке, а потом его перекатила к себе и снова надела.
До Кедровой стоянки дошла меньше чем за 2,5 ч. Внизу в долине клубились какие-то тучи (кстати, верха прилично засыпаны снегом, и кусочек Курайского хребта тоже был виден с белой шапкой). Тут так хорошо, что я рискнула остаться (на завтра осталась 1 порция еды) и поставила всё-таки палатку под кедром, где хотела раньше.
Удивительно, но в Маашее, да и в реке, вытекающей из круглого озера, вода значительно чище, чем была раньше, нет желтоватой мути. Видимо, стекающие дождевые и снеговые ручьи разбавляют. И вообще, Маашей менее полноводный.
Что-то прохладно и в лесу. Прогулялась за грибами — увы, один малюсенький маслёнок. Наверное, тут было много народа и всё съели.

Часть 6

Комментариев нет:

Отправить комментарий