22 июля 2015

2013, Кучерла по верхам (7)

1, 2, 3, 4, 5, 6

До свидания, Кучерла!

15 августа
Ночью дождь, утро слишком уж туманное и седое.




На фоне всплывающих облаков поснимала сокола. Он смело сидел на бревне на стоянке под деревом (к сожалению, далековато для крупного плана), Может, завтра поближе подлетит.


Народ потихоньку трогается с места, не дожидаясь солнышка. Вниз пошли трое, значит вчера не одна я спустилась.
В небе никаких перемен, облака поднимались-поднимались, а к полудню в Кучерлинское ущелье втянуло новую порцию дождя.


Однако после 4-х в тучах возникло долгожданное окошко, солнца хватило, чтобы высушить футболку и немножко поделать цигун под кедром. Тут с обеих сторон тропы показались конники, а из тучек закапало.


После 5-ти то же самое, успела сделать «8 кусков парчи» до нашествия тёмных туч. Я даже боюсь думать о состоянии тропы по Елани...

16 августа
«У рояля то же, что и раньше», и это совсем не удивительно. Всё утро истошно кричит орёл — наверное, тоже жалуется на погоду. А она сегодня гораздо более нелётная, гор напротив вообще не видно. Я уже подумываю о завтрашнем марш-броске. Но время есть, подожду до обеда.
Небо сжалилось, и в 14.20 я смогла выйти. За 45 мин, встретив сначала пасущихся коней, а потом конных туристов, добежала до обзорной площадки. На лиственницу повесили флажки с мантрами, здорово!





Далее была непередаваемо жуткая грязь под ногами, но удалось ни разу серьёзно не упасть. В лесу бродят странные люди, в том числе совсем бабуся — по-моему, агни-йоги. На развилке троп на бревне сидел колоритный дедок с бородой и три подростка (с касками и ледорубами). Обсудили с ними тропу.
Добежала до Чёрной речки к 17.40, только успела поставить палатку и отмыть грязь с ног, штанов и носков, как пошёл дождь. Повезло!!!

17 августа
Всю ночь нещадно поливало, даже не спалось из-за стука капель. Утро тихое. Сюрприз — вершины в снегу, значит тропа по верхам сегодня заснежена. [На спутниковой съёмке этого района, сделанной 20 августа того же года, прекрасно видны конные «трассы» по хребтам, по которым я прошла. За три дня снег на подъёме на Каратюрек так и не растаял.] Интересно, где сейчас Саша...





Солнце только раз выглянуло из-за облака. Я отмыла ботинки от вчерашних «грязевых ванн». Тент вроде подсох, штаны и носки тоже. Не буду рисковать, выйду пораньше, а голову вымою в Высотнике.


Стартовала в 11.40, через 1,5 ч была в начале леса. Есть спелая малина и немножко красной смородины.
Навстречу идут люди в правильной обуви — болотные сапоги и резиновые.
Кучерла была не похожа на себя — не голубая, а паводковая зеленоватая.


Отойдя от деревни по боковой дороге, оказалась на поле с остатками клубники и спелой костяникой. После краткого отдыха тут дала «круг почёта» вокруг Высотника — зарулила куда-то к базе «Уч-Сумер». Но ничего, всё равно я рано прискакала — 15.00.
Оказалось, что место есть лишь в гостинице за 800 р., я согласилась, ИБО — горячий душ!
Чисто-вымытая, поела в аиле свой традиционный ужин (пюре, кабачки и травяной чай). Сходила к Катуни — то же количество воды, но цвет уже не такой бурый.





Пётр положил мне деньги на телефон, и я поговорила с ним, «передала творческий порыв», как он хотел.
Группа «Большой Алтай» с Аней всё не идёт, а я договаривалась с ней об отъезде. И машина их приедет поздно вечером.



Не выдержала и позвонила Замчалову. Он в Тюнгуре и завтра идёт пустая машина, я и ещё двое.
Новосибирцы прибыли в Высотник около 9 вечера; водитель приятный, но очень скептически отнёсся к просьбе заехать на вокзал в Бийске. Поэтому я решила уезжать от Ивана. Анечка — симпатичная и очень мощная физически сибирская красавица.

18 августа
Отрубилась в 22.00, проснулась в 3 ч. Небо в звёздах. Уже и не спалось больше. Вышла в 5.20, темно и туман висит, а топать по грязи. Пришла как раз к моменту, когда проснулся наш водитель Сергей — добродушный толстяк. Сходила к Ивану, он снова предложил кофе, как в прошлом году.
И каково же было удивление, когда к машине подошла та самая Татьяна и спутница её Оля из Москвы, из группы, с которой я пересеклась 1 и 3 августа!
Взахлёб говорили всю дорогу обо всех горах. Татьяна Латышева, её дочь Настя сейчас инструктор альпинизма наивысшей категории, зять — Женя Король. Муж Аркадий умер от инфаркта в горах на её руках, и ещё было несколько смертей при ней, так что пережила очень много. Художница, тащила с собой масляные краски, Nikon D80. 3 раза была в индийских Гималаях (Кулу, Гарвальский четырёхугольник) и в Непале вокруг Аннапурны, и в Сиккиме.
За беседами дорога пролетела незаметно. Обедали в Туекте очень вкусно (салат и рис с салатной же подливой).
Реки стали ещё страшнее, чем по пути туда, особенно Сема, там даже новые мосты наводили.
В Бийске были в 15.30 (9 ч пути), я сразу взяла на поезд до Барнаула сидячий за 200 р. и побежала за продуктами. Спутницы поедут автобусом в 17.20 до Нска и от Нска поездом в 5.35 (даже в одно купе билеты были!). Я пыталась угостить варенцом Олю, но её стаканчик потёк прямо в руке Татьяны и на все вещи.
В поезде рядом со мной сидел парень Максим, ну очень разговорчивый, после свадьбы сестры (а у самого свадьба неделей раньше была). Учится на преподавателя русского языка, хочет книгу написать, музыку любит (сам из Соусканихи Красногорского района). В Первомайском селе живёт какой-то музыкальный самородок Альберт Молоканов, его друг.
Похвалил кафе на автовокзале Барнаула, там его жена работает, приглашал. Но у меня не получилось приткнуть рюкзак к куче водников (парень сказал: «а вдруг у вас там бомба»), и я со всем скарбом пошла ужинать в кафе ж/д (борщ и салат, кофе). А потом не пожалела 60 р. на 2 часа сидения в платном зале ожидания.
И в поезде круг замкнулся: на соседней верхней полке турист Саша, ходивший на Акчан, Куйгук, Мульту с «Походником». Правда, он позже подошёл в вагон, и мой рюкзак закинул дядечка из соседнего купе.

19 августа
Очень хорошо выспалась. За окном настоящее лето, солнце, луга и берёзы.



Забыла написать о вчерашнем. После Сросток гаишники посадили к нам в ГАЗель троих весёлых дагестанцев, у которых отобрали права и машину. Они угощали нас водкой по капле, мёдом и арбузом. Очень жизнерадостный внезапный эпизод.
В Омске купила выпечку к чаю и мороженое.
Вечером болтали с Сашей, обменялись координатами.

20 августа
Проснулась к Красноуфимску, поснимала арочные мосты.







В вагоне 13 свободных мест. Что приятно — в небе показали кусочек гало.
Агрыз накормил пирожками. За окном по-прежнему лето.

Кама с моста


В Казани-2 на боковушку рядом села молоденькая мама с трёхлетним Савелием — очень развитым мальчиком (прекрасно говорил, большой словарный запас). Я вспоминала Серёжку, глядя на него.
В Канаше были бабушки с яблоками, но меня потянуло на мороженое. А яблоками потом угостили Саша и женщина-соседка по купе. С ней и другой соседкой, Ларисой, мы проговорили остаток дня, очень легко и искренне — «за жисть».

21 августа
В Москве оказалось тепло и сухо, как ни старался Саша «призвать» дождь. Поезд пришёл по расписанию, и ровно через час я переступила порог квартиры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий