22 июля 2015

2013, Кучерла по верхам (4)

1, 2, 3

Спуск к Текелюшке

5 августа
Ночью пошёл дождь. Пауза случилась только в 9 утра, я побежала почистить зубы (магический акт для изгнания циклона). Но всё-таки здорово, что первый обложной дождь случился только на 6-й день похода!
Часам к 11 облака стали всплывать, но до голубого неба ещё далеко.

Вышла пофотографировать, а чуть ниже сидит-отдыхает группа. Потом ещё двое вверх пошли.

В общем, не стала я дожидаться окончательного улучшения погоды и, собрав бегом палатку, побежала вниз в 13.40. И без привалов в 3 часа уже ставила лагерь. Не захотела на месте Петра, а выбрала соседнюю стоянку, под молодыми сосенками. Основные места не приглянулись, там вещи накиданы, идол вырезан. Людей пока никого.

А Текелюшку я всё-таки не по-человечески перешла, а по-лошадиному, поэтому залила ботинки. Ну и ладно, надо ж было отметиться!
Время 16.00, проглядывает солнышко, но кажется, что эти тучи будут здесь до самого новолуния 7 августа.
Мобильной связи нет, как я и предполагала.
Сбегала за водой, потом — постирать. На морене набрала смородинового листа. Ягод абсолютно нет. Брусника только цветёт.
Ну вот, 17.30 — снова дождь. И в 7 вечера слепой, да с такой шикарной радугой! Я конечно вылезла снимать шедевры.

Удивительно, но я здесь одна!

6 августа
Нет, всё-таки после заката пришла группа. Утром в 8 они уже пошли вверх. 18 чел., поднялись по Текелюшке.
Под утро ещё капало. Как хочется, чтобы погода сменилась на солнечную — новолуние же, время перемены!
Посмотрела быстренько отснятое. Заработала творческая мысль насчёт названия — «Кучерла. Окунуться в Тишину».
Часов в 10 снизу пришли ещё 4 смельчака — из Барнаула (а предыдущие были турклуб из Нска). Они-то думали, что по Текелюшке приличная «плановая тропа», по старой памяти.
Наконец нашла связь, пройдя вперёд по тропе. Сама отправила sms, а получить не успела — показалось, что может дождик пойти, а у меня вещи сушатся на верёвочке.

Поснимала, поделала под кедром цигун и варю поздний завтрак. И снова капает из тучки.
Второй заход на горку — обмен sms и звонок Петру. А тут сверху 2 алтайца с порожними конями, и я не стала ждать маминого ответа, чего-то заспешила к палатке.
Днём где-то на Катуни громыхало, а тут пасмурнеет... Опять же по Текелюшке поднялась большая группа, видели у воды новый рюкзак и дождевик, а где же человек?
После 3-х пришла с перевала большая группа молодёжи, стали на основной стоянке. Завтра идут на озеро.
Побежала в 3-й раз на «переговорный пункт», получила сводку от мамы: тучи, 5 дней дожди. Вернулась, и в 16.00, в подтверждение прогноза, по-ли-ло. Но через час уже сияло солнце (недолго).
Как бы в противовес вчерашнему затишью сегодня народ прёт в диких количествах. С озера сначала приехали кони с ~12 рюкзаками. А в 18 ч через морену попёрла группа, видимо слегка заблудившихся, тоже более 10 человек. Сойки и кедровки бурно обсуждают это нашествие. А ещё тут живёт орёл, иногда летает, иногда «курлычет».
Вечером упало давление, тучи всё ползут и ползут. Спать хочется, а ещё супчик надо съесть...

Закат удался на славу, хотя шедевра «Золотой Каратюрек» на этот раз не было.