22 июля 2015

2013, Кучерла по верхам (6)

1, 2, 3, 4, 5

Обратно к роднику на Куйлю

10 августа
Ночь была бесконечно-звёздная, а утро — тихое и солнечное. Пойду-ка я обратно на Текелюшку, а на плато завтра сбегаю в радиалку, если погода позволит.

Вышла в 9.50, через час была у ручья [последняя вода на переходе к Текелюшке]. Навстречу 3 группы, причём 3-я — немцы, вякнула им по-английски пару слов. А вверх ползёт группа тюменцев, состоящая из тётушек, дядечек и хлопцев. Как сказали, что я их обгоню, так и получилось, т.к. они в начале подъёма выбрали боковую тропу. Уже на плато повстречался парень, который аж от Аккема бежит.

На перевале отправила sms Наташе С. и позвонила маме. А уже у стоянок приняла её сводку погоды — дожди по вечерам, циклон над Казахстаном.
Пришла на свою стоянку через 5,5 ч. И как раз сверху спустились люди на стоянку Петра по соседству. А больше никого.
Пасмурно, над хребтом далеко чернело и громыхнуло, но здесь ни капельки пока не упало.
Сходила за водой — Текелюшка сильно обмелела за эти дни. На морене взяла смородиновый лист и баданчик. После чая погуляла, собрала маслят на завтрак; на морене совершенно непуганая большая пищуха — жаль, я была без фотоаппарата. Под кедром, невзирая на близость людей, поделала цигун — как же это здорово, особенно стоя босиком на хвое!
Мощные серые тучи всё ползут, но высоко. И всё-таки к ужину слегка заморосило.

11 августа
Хоть закат и обнадёживал, ночью и ранним утром тучка вылилась. После 8 солнышко, как ни в чём не бывало. Однако тучки, похоже, лезут с юга...
Пока умывалась и чистила грибы, говорливая группа соседей ушла, оставив дымящийся костёр и в нём всякий мусор.
Посидела под кедром на сухой хвое, ловя рассеянный солнечный свет. Не пойду на плато, буду копить силы в этом прекрасном месте.

На морене удалось снять близко серую пищуху.

А бурундук возле палатки жаловался-крякал, что я оказалась на его пути.
Сверху прошёл одиночка, вверх — два парня.

Около 17 ч дождик — время вечернего чая. Тучи плющат голову, валяюсь без сна. Дождик перешёл в дождь.

12 августа
Кажется, это и есть циклон из Казахстана. Хоть утром и не капает, погода не вполне лётная. Подожду, запас времени есть.
Летус [«дождь» по-литовски] начался после 9. Мои соседи с большой стоянки, похоже, тоже никуда не торопятся.
После 12 сбегала на «переговорный пункт». Группа всё-таки ушла на перевал, и я опять за ними тушила костёр. В небесах сильный ветер, уже видно синее небо. Хоть бы сдуло циклон!
Из-за варианта тропы по морене люди путаются; одной группе подсказала, им вниз по Текелюшке. А потом ещё народ прошествовал... Сильные люди — ходят за день от озера до озера!
Дождь снова с 16 до 17, а у меня — смородиновый чай.
Солнышко, прогулка на морену, ужин — закапало. Сверху группа пришла, а то я уже была уверена, что ночую здесь сегодня одна.

13 августа
Кап-кап ночью и утром. На высоте 3 км скалы припорошены. Но облачность не сплошная.
Собралась и пошла в 9.30. Не повезло — опять при переходе Текелюшки залила ботинки.

Поднялась до снежника и решила для разнообразия пойти по тропе, заодно сделала несколько кадров.

В 13.00 была у последнего подъёма на Каратюрек, подошла к краю обрыва. Сверху идут конные дивизии.

Вид на обрыв Скынчак (правый берег реки Текелю, впадающей в Аккем)

Селфи «Изумление при виде конников, спускающихся с Каратюрека»

Вон они, сливаются с ландшафтом

А перед снежником видела близко сурка, а потом пролетела чётким строем, как F-16, стая галок.

Между седьмым и шестым гребнем

А в Тюнгуре дождь... Вид с 6-го гребня на север

Пошла за конниками почти без привалов и явилась к хижине в 15.00. Моё место свободно, но установка палатки затянулась — на меня глазел целый табун диких лошадей [нужно было резко закинуть на палатку шуршащий тент, и я не знала, какова будет реакция коней — говорят, они этого звука не любят]. От хижины спустились двое с собачкой-эрдельтерьером, это как-то спасло положение. У воды ожидали старта вниз иностранцы на конях, выяснилось, что один коновод ночует здесь и отгонит табун. Владимир из Тюнгура, его клиенты (пара) всё ещё идут от Куйлю.
В 16.00 пошёл дождь, а в стороне Тегеека собирались жуткие грозовые тучи и далеко гремело. Пришли сюда два парня, стали рядом.
Я довольна сегодняшним днём, о чём и уведомила маму.
Да! — когда начала подъём от Текелюшки, на другой стороне долины показали прекрасную радугу — 4-ю в этом походе!

С 16 до 18 бушевал ливень с ветром. А я ему пела песенки.
Вечер обещает быть красивым.

Поговорили долго с Владимиром про Алтай, про то, что тут развели коммерческую охоту, скоро никого не останется. Он — потомок староверов, с детства с лошадьми, работал на метеостанции Аккем, потом уезжал на Крайний Север. Приглашал в конный поход, он в основном водит на Теректинский. У него день рождения 15 августа.
Закат не показали, с 8 вечера и ночью дождило.

14 августа
Удивительно, но я несколько дней подряд просыпаюсь в 6, как по часам.
Ветер поутих, тучи там же, где и были. 2 парня ушли вверх, одного из них, Стаса, попросила передать Саше привет. Сама вышла в 9.40.

Что интересно — на каждом гребне, кроме 1-го, навстречу или конные извозчики, или люди с рюкзаками. Ко 2-му гребню ползли аж несколько групп — кто-то на Белуху, кто-то с маленьким ребёнком, который нёс в руке игрушечного коня.

В общем, шла я бодро, но к кедру устала и хотела сначала остановиться (тут снизу группа подошла), а потом передумала — тропа прямо впритык к палатке, очень стало неуютно. Собралась с силами и к 16.20 была на роднике. Тропа по лесу — сплошная жижа, уже хорошо натоптали обходные, но изматывает.
Наконец вымылась, умылась и постирала. Выпила чай и к 6 вечера сюда поднялись люди, а где-то кажется погромыхивает...
Время ужина — время дождика.

Люди снизу всё идут и идут. Совсем под вечер пришли конные туристы, я хотела сделать видео на фоне туманных гор, но... наконец сдохла самсунговская родная батарейка!