05 мая 2015

1, 2, 3

ДжаламаДарашколь

2 августа
Спала хорошо, глаз выздоровел, настроение хорошее. Завтрак съела целиком (не подкармливая голодных, как обычно).

Вышли в 11.10: морена-морена, травка, пахучая смородина. Выше речка петляет, мелкая, с ванночками, но останавливаться некогда. Тут очень красивое ущелье с видом на пик, который Серёжа сравнил с заставкой «Коламбия Пикчерс».

В конце зелёнки остановились на перекус.

Потом — подъём по моренному валу с хорошей тропой. Встретили группу киевлян. Они сделали заброску на Кучерле, обошли Белуху и сейчас идут на Мульту. Последний подъём по «чемоданам» (огромным камням) — и в 18.15 я на перевале Джалама. Такой уютный, место для стоянки просторное.

Весь вечер смотрели на виды во все стороны в закатных лучах. Белуха видна наполовину, ледопад Тронова, Мюштуайры, вершина над Святым озером.

3 августа
В 5.15 Серёжа пригласил желающих созерцать рассвет над Белухой (не пожелал только Лёша). Очень красивые зелёно-голубые краски были южнее Белухи. А над ней самой висело чечевицеобразное облако, а потом зажглись три облачка (Серёже это напомнило знак «Знамя Мира»). А в другом месте медленно двигалось вытянутое облако с красно-зелёными бликами.

Покрывало ночи истончается и тает в тишине долины...
Маленькие жители Джаламы ждут рассвета.

Потом все залегли досыпать до начала 10-го. Погода хмурая, капал дождик. Очень долго топили снег на какао и геркулес, размышляли — идти или оставаться.

Всё-таки потянуло вниз и в 33 минуты 3-го мы вышли. Сыпучка «эскалатором», потом не очень крутой снежник (я, конечно, ковыляла последняя, вымочила перчатки и задницу), потом по тающему льду с камнями — и на морену, а там прослеживается неплохая тропа. Дальше река падает большим красивейшим водопадом, в одном месте разбрызгивающимся вроде павлиньего хвоста.

Отдохнули, перекусили инжиром с арахисом и пошли к озеру Дарашколь. Чтобы попасть на правую его сторону, пришлось перейти реку вброд в широком месте, по отмелям. Я шла в кедах, намочила штаны (они потом высохли в движении). Вдоль озера утоптанная тропа, по болотцам, через канавки, по камням. Увидели вдали на косе лагеря туристов (говорят, их тут десятки, да ещё какой-то выдающийся знаток Алтая Коровников лекции читает) и решили остановиться. От воды далеко, зато нас никто не побеспокоит. Стоянка двухэтажная, среди кустиков берёзы; для очага ребята натаскали камней. Хоть сыровато, но уютно. Марине надо отлежаться, да и все подустали.

Ужинали вкусным пюре с тёртым сыром (порция, а потом ещё полпорции). По звёздному небу летел спутник и падали метеоры.

4 августа
Сегодня день отдыха. Валялись до 9-10 часов. За водой вперёд по тропе — неудобно, через морену. Вода в озере мутная, белёсая. Я нашла ручеёк недалеко от стоянки, там куча непуганых чебурашек и пахучая смородина.
На небе — переменная облачность, западное плато Белухи было открыто, я сделала несколько кадров.

Позавтракали поздно (около 1 часа дня), подсчитали, сколько у кого продуктов, не умрём ли мы голодной смертью, не дойдя до Тюнгура. Потом ребята ушли погулять вдоль озера, а мы с Мариной остались. Тут много кедровых орешков.

Часов в 5 вернулся Серёжа с хорошими новостями: на косе они встретили Боба, он с Машей ждёт нас на середине Кучерлинского озера, Кирилл уехал из Тюнгура, Маша приболела. Боб собирается вести нас на Каратюрек нижней тропой, ему камни надоели.
Вернулись остальные под дождём, и суп мы разъели в палатке Саши и Наташи. А потом сделали ужин с прощальной шоколадкой и рано легли спать.