05 мая 2015

1, 2

Осиновские озёраИолдо

29 июля
Серёжа разбудил нас в 5.50 снимать рассвет.

Ступая по россыпи камней в протоке, оказываешься далеко
от берега, наедине с переплетениями бесшумно струящегося золота,
«золота на голубом»...

Потом встали уже в 8. Озеро гладкое, с отражением. Вода не холодная, плыть я не рискнула, но с камня сползла и окунулась.

Загляни в хрустальное зеркало утра: снежники на дальних скалах
оказались совсем рядом — можно даже дотронуться до них рукой!
Обжигающий холод воды — это их зов тебе.

Позавтракали «не-по-малаховски» — сладкой молочной гречневой кашей. В 11.20 вышли гулять на левое Верхне-Осиновское озеро. Тропа вдоль озера (нижнего) — по камушкам и по жутким кустам-травам. По пути встретили четверых альпинистов из Дмитрова. Они спустились с ПГПИ, встретили на Поперечном наших троих егерей и, по-видимому, Кирилла с Машей, которых егеря тоже штрафанули.

После озера — подъём по курумнику (жёлоб с мореной). Слева — водопад. Поднялись на озеро — красивейшее, большое, в цирке широком. Посредине — остров, как распластанная птица.

Обошли, подошли к водопадам (а ребята ещё выше поднялись — к ледниковому озеру). Я за весь день этот чудесный 4 раза купалась.

Удивительная чаша Жизни: живая вода, то играющая рябью и искорками,
то замирающая на миг; живые скалы — тёплые, гладкие, добрые;
живой узор аквилегий на зелёном ковре травы. Отсюда не хочется уходить...

Спуск был параллельно по обеим сторонам (я, Саша и Наташа — по одной, остальные — торили с другой стороны и пожалели).
Вечером у костра смеялись над анекдотами и смешными тверскими историями.

30 июля
Вышли в 11.10 вниз по Осиновке. Перед отходом был знак: возле моего рюкзака по бревну проползла гадюка. И правда — хладнокровие в этот день нам не помешало. Тропа есть, но сплошные джунгли и травы выше головы.

Что обнадёжило — спелая красная смородина на камнях. В 18.00 были у домика, а там — наши новосибирцы, угостили нас чаем-чифирём. Дальше все, включая и их, промахнулись с тропой вниз и ломанулись поверху в сторону Катанды. Осины, горелый лес — и правда место заколдованное. 5 раз перелезали через одно и то же брёвнышко. Некоторые начали психовать, у Наташи вообще началась истерика. Но славный пират Виктор всё-таки вывел нас к мосту. Ужинали уже в темноте при звёздах. Новосибирская повариха, которую они пустили вперёд, тоже заблудилась, спустилась к Курагану и за 1 час поднялась по нему сюда на стоянку.

31 июля
Погода ясная, но облачка цепляются за вершины. Солнечное затмение без стёклышка не увидели. Тут полно спелой красной смородины. Я набрала ядрёного смородинового листа. Наконец-то первый компот из ягод.
Вышли поздно, в 13.20. Сначала — отличная тропа, сплошное брусничное пастбище.

У слияния Хазинихи с Иолдо (откуда, собственно, и начинается Кураган) сделали перекус. В 17.00 пошли дальше — куда там! Спелая черника! Потом тропа стала сомнительной, все заблудились в буреломе. Спуск в узкий каньон, я шла первой, измоталась в поисках тропы.

Потом все соединились и пошли тесной кучкой — опять через травы выше головы. В начале 9-го набрели на стоянку и рухнули. На ужин были шикарные грибы с рисом.

1 августа
Погода балует — ясно и тепло. Я после ночи совсем не отдохнула, хожу дохлая.
Вышли в 12-м часу, тропа еле угадывалась. В черничнике все упали, ползали, давили собой ягоды... Ох, тропа Иолдовая! Пришли к озеру, обошли его по камушкам и сделали перекус на зелёной траве, где река прячется под камни.

Тут выяснилось, что мы чуть не проскочили ущелье на Джаламу. Полезли круто вверх, у меня совсем исчезли силы, до истерики (а к этому ещё раньше 2 раза ударила правый глаз и ириской «Ледокол» сломала пломбу).
Ребята меня разгрузили, чтобы я смогла дойти. Около 8 вечера спустились к Иолдо Северной на стоянку в поле володушки. Тут и горестям конец: рис с чечевицей и соевым мясом — вот ради чего мы продирались по лесу целый день!

В стороне Белухи полыхали зарницы. В мой ударенный глаз звёзды виделись, как их рисуют [ромб с лучиками]. «Всё хорошо, жить можно».

Часть 4

1. Наталья, изумительные фотоснимки. Вспомните пжл какой объектив стоял у вас на Zenit. Что за пленка была. Чем сканировали? Цифра не даёт такой картинки, разве что искусная постобработка с профилями фотопленок. "Мои горы" тоже начинались с плёночной техники, но то был дороговатый Zeiss. А тут на Zenit такое волшебство. Спасибо за рассказ и картины.

1. Рада, что понравилось, места были действительно волшебные. На Зените стоял штатный Гелиос 44-2 (надеюсь, не путаю, под рукой сейчас нет). Плёнка Кодак, при печати получились удачно фотографии 10х15, которые я и сканировала простеньким Epson'ом. А потом доводила в Фотошопе.