13 июля 2015

2012, Кучерла–Аккем (5)

1, 2, 3, 4

Долина глиняной реки

8 августа
Не спалось ночью, пришлось изюм пожевать. Но потом почти до 8 спала, с дурацкими снами.
Утро — повторение вчерашнего. Я намереваюсь перебазироваться в Ярлу и пожить там. Анат. Ал. тоже уходит вниз, не хочет неприятностей с пропуском, да и газ с продуктами заканчиваются.
Я ушла часов в 11. Перед этим наблюдала посадку и взлёт небольшого вертолёта.
Лодочник вернул батарейку, сначала перевёз четверых гуляющих, причём какая-то собачка плавала туда-сюда, сопровождая лодку. Я не снимала рюкзак, сидела на корточках; вылезти помог на том берегу парень — принял рюкзак и потом любезно одел на меня.






В 11.30 перевалила к Ярлу, а через час нашла стоянку у чистой воды. По пути снимала эдельвейсы.






Место у меня чудное, под наклонной лиственницей, а рядом молодая сосна. Тропа рядом, но от моей стоянки отделена кустами, в которых живут птички. До Каменного города рукой подать. Гуляют и туда, и по хребтику. Прошли вверх люди с рюкзаками, искали где встать.
Всё прекрасно, но с середины дня по небу с запада тянутся веретена перистых облаков. К чему бы это?






Пока жарко, сижу в тени. На поле нашёлся высыхающий зелёный лучок, а рядом с палаткой — жимолость. Поснимала цветочки, ручей, который будет меня поить. Над цветным хребтом выросло белое облако, которое я уже в этом месте видела два дня назад.




Гуляющие после 2-х часов уже потянулись обратно. Прошёл «мэтр Трёх радостей», слава богу, не заметили меня.
В 3 часа съела перекус с компотом. Чу-у-удо! — 1-й баллончик никак не скончается, хотя рассчитывался на 5 дней.
...Мда, небо заволакивает. Всё правильно — последняя лунная четверть, должна же эта лафа погодная кончиться!




Место здесь хорошее, время не движется; когда пришла, видела, как над горой тёмная точка пролетела. Сокол, наверное... или уже НЛО?
Прогулялась без фотоаппарата к Каменному городу, тут от силы 10 мин ходьбы. Камень облеплен группой слушающих тётю-последовательницу, рядом разложены книжки. Башенки и мозаики из камней на земле симпатичные, цветочки — ах, надо будет запечатлеть.
Что-то голова тяжёлая, не иначе к ночи дождь соберётся.
На обратном пути набрала чабреца, он уже совсем отцвёл. В моём ручейке воды убавилось к вечеру.
Ну наконец-то — начала новый баллон!
Вообще-то, если будет просто пасмурная погода — это не так плохо, потому что руки у меня уже облезают, а сжигать новую кожу не хочется.
Солнце сквозь дымку сегодня совершенно белое, светит как «сумасшедший алмаз». И гало всё-таки было.

9 августа
Опять немножко ночной бессонницы. Где-то рядом топали бедные стреноженные кони.
Провалялась до 9-го часа утра, тут такая полнейшая расслабуха! Выпила чай с сыром, вылезла умыться — ба, а на Кучерле дождь, ветер сюда несёт серые тучки, но по-моему это будет кратковременная непогода. Каратюрек и вершины хребта в дожде, а здесь, на востоке, где вчера выросла белая облачная башенка, — голубое око. Периодически накрапывает.
После завтрака пошла на срединный гребешок, погуляла час. У Камня столпотворение, надо будет ещё пройтись туда утром или вечером.









Бирюзовая точка в рощице в центре кадра — моя стоянка

Опять охочусь за птичками, удалось немножко снять, но, кажется, нерезко.
Провалилась в дрёму, на просыпании родилось название фильма — «Тюнгурское колечко».
В 4 ч сделала компот. Погодка снова чудная, я хожу на луг и обратно в тень.




И вот, снизу поднимается негр (видела его вчера у Камня) и спрашивает: «Это ваша палатка?» Называется, «угораздило № 2» — я стою на месте самого Риклы! В середине июля сель смыл их главную стоянку и это всё что осталось. Уверила его, что завтра днём уйду. А и правда, основное здесь я увидела, завтра с утра прогуляюсь до Камня и спущусь на Аккем. Ещё раз на ледник не потяну, а в Семиозёрье можно и прогуляться.
Здешние птички вводят в благостное состояние. Да и вообще, долина прекрасна, жаль, что её «оккупировали» и раскрутили.
Мой чистый ручей почти высох — ещё один довод уходить.
Рано поужинала и рано легла. После заката что-то грозовое пришло с запада и громыхая сместилось к Аргуту.

10 августа
Ночью была самая сильная серия сухой грозы, било мощно и сверкало близко. А потом уже с дождём и послабей — часа в 4 утра. Я ворочалась, а когда утихло, заснула до 7. На западе небо голубеет, ручеёк поблизости зашумел. Кое-где вершины припорошены.
Подожду, когда всё высохнет (если, разумеется, не придёт повторение).
Между кофием и пюрешкой прогулялась в Каменный город. Там была одна женщина, но вскоре ушла.
В ограде паслась лошадь, а из верховий спустились аж 4 конника со своими «грузчиками». Поснимала каменные пирамидки. Добиваю 3-ю батарейку.










Вышла около 11, очень легко и непринужденно спустилась до леса и срочно одела дождевик и чехол на рюкзак, потому что с Ак-оюка недвусмысленно тянуло дождём. Ждать не стала, пришла к переправе и куковала там, наверное, минут двадцать, пока Айвар не вернулся с пробежки. Ну и хорошо, как раз и капать перестало, и рябь на озере прошла, а то бы я переживала. Я попросила его помочь с рюкзаком, а то неудобно вылезать с ним.
Хорошо, что Анат. Ал. сказал о стоянке на ручье ниже ГМС, а то бы я пошла на лиственничную нашу стоянку на Аккеме. Действительно, чудное место, да какое щедрое! — жимолость, смородина, брусника, голубика и целый ужин из моховиков, практически не отходя от палатки!
Поставила палатку, вышла на тропу, встретила двух алтаек, и они уговорили меня на лепёшку (50 р.). Вкусно и сытно, можно 3 дня есть.
Погуляла, пока снизу не натянул плотный туман. Время — 14.00.
Похоже, холодает... Тент высох быстро, ветер сильный, но палатка стоит в окружении молодых лиственниц. Лишь бы слишком сильного ветра не было. Пока туман и солнца нет, продолжаю матрасничать.
1,5 ч лил дождь, даже пару раз громыхнуло. От нечего делать пересмотрела всё что отснято. Прикидываю названия эпизодов.
Хе-хе, а после этого дождя уже заснежена вершинка над пер. Сулу-боч. Всё-таки хорошо, что я сейчас не в Текелю. Хотя и тут есть вероятность дождаться снежных пейзажей.




Между ужином и чаем — снова дождь. Не пошла заряжать батарейку.

Часть 6

Комментариев нет:

Отправить комментарий