26 апреля 2015

1996, Кучерла–Аккем (2)

Начало тут

27 июля
Была ночь бесконечных снов со знакомыми. Я решила раздеваться постепенно — спала уже в майке и носках. Погода просто удивительная. Все разморенные, без конца купаются.

Вышли опять днём; 2 часа прошли и привалили у речки под деревом (я щёлкнула компанию и речку тоже).

Потом опять 2 часа шли и пришли к речке, которую неизвестно как переходить. Правда, указатель не соврал: «мост» — это перекинутые в несколько этапов брёвнышки. Решили дальше не идти. Вчера Семён ходил по 2 раза с рюкзаком, сегодня его излишки разобрали по рюкзакам.
На другом берегу речки — палатка. А у нас на этом — «многоэтажная» стоянка. Внизу Коля с Серёжей, у них же — костёр. Пришли поздно, в 9 вечера, уставшие. Поставили палатки, думали готовить еду — и полил дождь. Выпили за дождик по литру Зюки и Сприма на четверых и улеглась я спать, а они ещё салом подкреплялись.
Сегодня приказали долго жить мои кроссовки (выяснилось, что они китайского происхождения). Своими родными алтайскими кедами я уже успела наделать ранку.

28 июля
Поздно вечером, скорее ночью, была гроза и гул такой стоял, что я испугалась и ждала, что сейчас сель сойдёт (после Борькиных рассказов о 1988 г.). Срочно впотьмах заела свой страх и голод сухим молоком.
Спали до 9. На завтрак была гречневая каша с грибами и чай — и разговоры и споры: где же мы находимся — на Текелюшке или нет. Серёжа оставил за собой 30%, что это она. Решили сегодня не стоять, а пройти полпути до озера, чтоб не в один день.
Вышли в 15.15 — Семён, потом Коля с Серёжей, потом мы с Бобом, и Лёша с Юлей. Тропа всё вверх и вверх, но не очень грязная, есть обходы.
На полпути — камень с крестом и табличка (какая-то девушка погибла в 1990 г. при сплаве). Когда напротив с горы показался водопад, а потом мы дошли до лужайки с Семёном, последние сомнения отпали — мы стояли на Текелюшке.
От лужайки — опять вверх по корням, камням, буреломчику (сначала дождик на нас покапал, слепой, с солнышком). Потом мы спутали тропу, пошли направо вниз по конской тропе, вдоль реки. Хана такая! Боб один раз рванул было вверх, но быстро вернулся — тропа лучше.
Через 2 часа дошли до малого Кучерлинского. Там встречные рыбаки сказали, что нижняя тропа — это «дурелом».
После малого озера ещё кусочек реки. Тропа чуть ли не по воде, по камушкам (вспомнилась Катунь). Прошли мимо стоянки с кучей людей и собакой, увидели зелёный холм с верхней тропой и избой на верхушке — и наши!
Последними пришли Лёша с Юлей. Они пошли вверх по каньону Текелюшки, потом плутали так же, как мы. В общем, верхней тропой шёл один Семён.
Я сфотографировала озеро и облако в лучах заходящего солнца.

На ужин к нам приблудился одинокий турист с книжкой и типом Димы Алтайского [О Диме упоминалось тут].

29 июля
Что-то сегодня плохо спалось. Утром после супчика с рожками почти все полезли на горку снимать озеро. Я начала «Кодак», нащёлкала кадров 10.

Потом собрались и пошли вдоль озера. Оно какое-то безразмерное! Вышли в 13.15, пришли на стоянку не доходя ручья в 15.45. Тропа — «А ну-ка, оседлай брёвнышко!», дурелом в квадрате.
Уже и чай попили, и дождик покапал, а наши разведчики Серёжа с Колей ещё не вернулись. Вперёд прошла группа крутых альпинистов с «ногами гладиаторов», как выразилась Юля.
Ребята вернулись — они ходили по ручью вверх до Верхнего озера и ещё выше. Там жуткий ветер, полно бадана.
На ужин ели пшённо-гороховую кашу с салом. Вечером наши верховные альпинисты держали совет.

30 июля
Ночь была тёплая, но с кучей кошмарных, вязких снов. Да ещё и палатка у нас стоит с наклоном вбок.
Погода просто изумительная, без ветра, солнце шпарит.
Троица ушла на перевал Урусвати (Юлю не взяли — у неё нет кошек). Мы их проводили до речки, посмотрели, какая переправа (если идти на Дарашколь). Потом я ушла назад вдоль озера, почти до мыса, — там потрясающая травяная ложбинка. Собрала володушки, чабреца, смородиновый лист. Уже попадаются почти спелые ягодки.
Вернулась в лагерь, а Боб с Юлей уже поставили палатку для трав и тоже собрались за володушкой. Я искупалась; мимо ходили недовольные чем-то туристы с веслом (они рюкзаки на лодке переправили на край озера).

На ужин ели разноцветную смесь из риса, маша (это бобы зелёные, вроде фасоли) и чеснока.