16 мая 2015

2002, Крепкая и Малый Калагаш (3)

1, 2

2 августа
Погода отличная, солнышко ещё до 8 часов пришло на стоянку. А прямо в небе над палаткой — убывающая луна. Я посчитала Бобу раскладку на 10 дней. Мужики проснулись рано — опять голодные!
Я сходила посмотреть на Мульту, сделала несколько кадров.

К 12 ч собрались, я перешла речку босиком, а Серёжа перенёс мой рюкзак. Шли вниз очень медленно — земляника, малина, красная смородина! К 14.00 пришли к маральнику, а навстречу — серый УАЗик с сыном Андрея, Павлом. Он чего-то перепутал и не привёз наши продукты, поэтому поехали сначала в Коксу. Он нас огорошил известием, что на Кучерле снесло все мосты. Начали лихорадочно соображать, как и куда пойдём. Я что-то не очень поверила. Решили, так или иначе, ехать все в Тюнгур.
Катунь зелёная, полноводная. Очень интересно, но из Уймонской долины, кажется, видна Белуха (или Корона Алтая). Приехали в Коксу: все продукты и даже шорты Кирилла, которые он забыл в машине, на месте. А в гостинице Боб отыскал забытый чабрец, собранный для Маринки. На саму гостиницу накануне был рэкетирский налёт — небольшой пожар.
В 15.30 стартовали в Тюнгур, по пути прихватили алтайку из Кучерлы — говорит, с мостами всё нормально. Приехали к воротам «Высотника», я с Раей побежала выбросить мусор и спросить про мосты — а этого делать было не нужно: Павла обступила автобусная мафия и не разрешила ехать выше. Мы сделали вид, что ночуем в «Высотнике», а сами обходной тропой пошли, перепаковавшись, дальше. Боб повёл к мосту кратчайшей дорогой, мимо деревни. Вышли в 16.55, у моста были через 40 мин. Там полно палаток и потом на тропе туристы встречались постоянно. Я уже натёрла подошвы, пришлось заклеивать.
Перед выходом в поля поели ягод и потащились очень быстро. До моста после Берткема дошли за 2,5 ч от базы. В полях полно клубники, у реки полно отдыхающих и алтайских детей на конях. Сходили с Бобом на другой берег в разведку и нашли стояночку на лугу. Когда зашло солнце, поставили лагерь. В палатке у девочек устроили ужин — кофейный напиток, сало с сухарями и зелёный чай. Хорошо! Разошлись в 11-м часу. У Боба сегодня испытание — 1-й раз один в палатке.

3 августа
Утром было ясно, но потом наползли тучки и временами даже капал дождик. После завтрака на горелках я собралась раньше всех и в 10.30 вышла (а остальные через полчаса). По лесу конная тропа, очень много смородины всякой, особенно красной. Нашла несколько грибов.
Подъём начался часа через 1,5. Не идётся — ползётся; девочки впереди; мы с Бобом часто отдыхаем на брёвнах.
Когда подъём кончился, видели на лугу лошадей, а потом они внезапно ушли, и мы подумали, что это был массовый глюк.
Тропа вышла на косогор, откуда стал виден Большой Калагаш. Ещё прошли — и вот мы на травяной террасе и шумит речка. Всего ползли часов 6.

Вечером я ходила на горочку «ловить» закат. На красные облака над вершинами смотрела уже из палатки.

На ужин тешились жимолостью с сахаром.

4 августа
Погода изумительная, весь день на небе ни облачка. После завтрака мы с Бобом пошли на разведку брода. Как и у Саши Сафонова, тропа после брода — по ту сторону «перевала», не доходя домика.
Из лесу вышли на травяной косогор, шли сначала вдоль, потом спустились к кустам. Худо-бедно, по звериным тропкам нашли тот самый заросший селевый вынос, и спустившись вдоль него, оказались на вполне человечьей тропе вдоль Калагаша. У реки неожиданно увидели группу туристов.
Забыла написать: я вышла из лагеря с Бобом в 10.30, и пока ждали подхода девочек, я успела в ручье вымыть голову.
Спускались к тропе часа 3, а потом шли до 18.00 (в 16.00 были на уровне 2-го озера). Тропа есть всё время, лучше, чем на Крепкой. Высоко от воды, кустов немного, камни крупные и держат хорошо. Было несколько лёгких бродов через ручьи.

После 2-го озера начались разливы; мы добрели до приличной стоянки (без воды), и я налегке сходила вперёд, но 3-го озера так и не увидела.
Поставили палатки на кочках. Ужин был общий: гречка с вкусно приготовленной соей и чаи на любой вкус (жимолость, травки, мёд).

5 августа
С утра небо стала затягивать дымка. Я быстренько поела и в 10.10 пошла вперёд.

Через час с небольшим пришла на 4-е озеро (в конце 3-го есть стоянка). 4-е очень красивое, зелёное.

Я собирала на склоне чабрец, потом искупалась, а ребята тем временем оказались чуть впереди меня. Опять пошла вперёд. На реке красивые водопады; подъём шла по камням в русле реки.

5-е озеро состоит из 2-х частей, тут очень уютно. Справа стекают водопады.

Лагерь поставили на разных этажах. Дальше ходить никому не хочется. Я гуляла по камням, фотографировала, постояла под брызгами маленького водопада.

Распили с Борей и Раей «Зюку» в честь прихода. Лана чувствует себя неважно — наверное, акклиматизация.
Вокруг солнца было гало, но тучки пока высокие. Я собрала лист пахучей смородины.

В 6 часов начался дождик, перешедший в «хану» с грозой. Заволокло всю долину.

6 августа
Дождь шёл всю ночь. Несколько часов не спалось — мешали то ли комариные укусы, то ли стук капель, то ли мысли о городе. Под утро приснилась песня БГ «Брод» (а на Крепкой была «Негодяй и ангел» Бутусова; какая-то в этом году рок-тенденция, с чего бы?).
Часов в 10 опять пошёл дождь, но поднялся ветер, похолодало. Временами даже проглядывало солнце и были голубые просветы.
Ходили в гости с Бобом друг к другу. А с 14 до 16.30 прогулялись вперёд. Выше нашего озера река спадает красивыми водопадами.

Малый Калагаш напоминает бирюзовое ожерелье, в котором
безымянные озёра-бусины чередуются с кристаллами водопадов.

6-е озеро большое, слева стекает водопад. По берёзке и камням дошли до начала 7-го озера, сфотографировали вид на ледник Абиак, поглядели на небо и поняли, что пора возвращаться.

А на тропе у 7-го озера были глубокие ямки и крупный помёт — может, медвежий? Да, ходить по одному лучше не стоит.
Прибежали в лагерь — и дождик пошёл.

Гроза кружила над головой ослепительного
Повелителя Калагаша, но Он не позволил вихрям
ринуться в оцепеневшее ущелье.

Девочки целый день занимались сбором трав. Пришли как раз, когда мы с Бобом варили у меня сладкий рис.

После съёмок закатных отражений поднялись к их костру и насладились кофейным напитком с шоколадкой «Корона». На небе зажглись первые звёздочки и с запада на восток покатился большой спутник.